Игры

Обзор игры Firewatch

Обзор игры Firewatch

Вдалеке горит огонь. Солнце давно скрылось за горизонтом, и за бескрайним лесом не видно искусственного света цивилизации, так что пламя освещает ночное небо яркими красками. Это естественный локальный пожар, который вряд ли распространится, поэтому можно опереться на перила, которые окружают смотровую башню и наслаждаться видом. Трансейвер рядом оживает.  Это передает сообщение Делия из своей башни неподалеку. Она говорит о пожаре, о том, как он красив, и как в дневном свете все это только дым и пепел, но под покровом ночи он ослепителен. И это так. Но постепенно, пожар распространяется и усиливается.

kino-obninsk.ru

Как и в прочих сюжетных приключенческих играх от первого лица, как например прошлогодней Everybody's Gone to the Rapture и Gone Home, в Firewatch геймплей — не главное. Здесь нет головоломок, нет сражений. Здесь главное — атмосфера, вовлеченность и исследование, как бескрайних лесов Вайоминга, так и зарождающейся дружбы, рожденной из взаимной изоляции и основанной на радиоболтовне. Хотя главная загадка остается туманной и нет возможности повлиять на некоторые важные сюжетные повороты, свежий замысел Firewatch, очаровательные персонажи и потрясающе красивый мир создают вдумчивую, интересную игру, которой нисколько не мешают ее недостатки.

История рассказывает про Генри, первый раз наблюдающего за пожарами неподалеку от  национального парка Йеллоустоун летом 1989 года. Поскольку волонтеры, наблюдающие за пожарами, работают в отдаленных местностях, большую часть игры вы проведете, путешествуя в одиночестве по густым лесам. Здесь нечего искать, кроме припрятанных запасов, отмеченных на карте, навигационные приборы (ручной компас и бумажная карта, на которой не светятся указатели дороги и нет быстрой системы перемещения) помогают погрузится в игру, хотя местами и раздражают. И все-таки, эта дикая местность так красива, что интересно даже просто перемещаться по ней. Художественный стиль рисовки окрашивает все — от скалистых видов до отслаивающейся краски на лестницы башки — теплотой и приятностью.

Мир очень умело скрывает свои границы, так что кажется, что лес тянется на мили вокруг. Постоянное сопровождение шуршащих листьев, птичьего щебетания и ломающихся веток создает ощущение настоящего лесного похода. Хотя окружающий мир и выглядит спокойным, в нем не все так просто. Когда вы стоите тихо и слушаете ветер, это одновременно жутко и волнительно. Звучит он зловеще или ласково? Предвещает плохое или успокаивает? По мере того, как вы углубляетесь в кампанию, ваше мнение может измениться.

Помимо исследования местности, игра сосредотачивается на отношениях Генри и его начальницы Делии, которые показаны в продолжительных разговорах через рацию, с многочисленными вариантами диалогов. В отличие от драматических игр, как например, The Walking Dead или Mass Effect, где герои постоянно оказываются в опасности, Генри не нужно принимать серьезных решений, от которых будет зависеть жизнь или смерть. Тут больше чего-то вроде: «Поиздеваться над неудачной шуткой Делии или не обратить внимания» или «Рассказать о своей непростой истории или держать ее на расстоянии». В результате игра не просто изучает характер персонажа, но становится терпеливым, вдумчивым исследованием, как два человека начинают доверять друг другу и беспокоится друг о друге. Это смелый выбор, вызывающий восхищение. Когда вся игра построена только на взаимоотношениях героев, то все держится на том, насколько они хороши.

К счастью для игры, и Генри и Делия очень симпатичные персонажи. Они прекрасно озвучены, а диалоги придают им глубину. Делия слегка озорная, несмотря на то, что она старше и технически, начальник. Она саркастична и игрива, но предана своей работе и внимательно относится к защите своих земель. Генри, с другой стороны, чуть более серьезен, но может поддержать шутку.  

Они легко становятся для вас друзьями. Их чувство юмора и уязвимость делает обоих персонажей не только запоминающимися, но и крайне симпатичными. Задавать тон их разговоров, формировать динамику, участвовать в эволюции их дружбы — это удовольствие, которого вполне может быть достаточно, чтобы насладиться игрой.

К сожалению, сюжет не дотягивает до уровня персонажей. Постепенно появляется центральная загадка, и ставки повышаются, пока к концу история не достигает апогея. Поначалу вы проникаетесь паникой и паранойей персонажей и не анализируете мелкие детали повествования, которые похожи на подсказки. Но как только правда раскрывается, некоторые моменты истории просто не укладываются в нее или кажутся чересчур удобными.

Многие из этих подсказок, к тому же, всего лишь пускают пыль в глаза и предназначены для обмана игроков. Хотя тупики и ложные следы для игр-загадок обычная вещь, разочаровывает, когда много внимания уделяется какой-то сюжетной линии только для того, чтобы забросить ее потом. Еще хуже то, что некоторые сюжетные линии игнорируют выбор диалога. И даже некоторые предметы, которые собираются по пути, абсолютно не оказывают никакого влияния ни на что. Независимо от ваших решений и выбора диалогов, сюжет как будто разворачивается сам по себе определенным образом.

Если прищурится и наклонить голову, то может быть у вас и получится увидеть во всем этом смысл, но все равно придется забыть про логику. Но персонажи ведут себя так, как будто все в порядке, что совершенно противоречит вашим ощущениям. Когда вы пытаетесь написать загадку, для того, чтобы оправдать нагнетаемое напряжение, требуется большое разоблачение, но то объяснение, которое мы получаем здесь, оказывается запутанным и натужным. Финал все же оказывает эмоциональное воздействие, но оно гораздо более спутанное, чем должно быть.

И наконец, на PS4 Firewatch страдает от небольших, но постоянных технических проблем: каждый раз, когда игра автосохраняется или загружает новую часть мира картинка зависает. Это значит каждые несколько минут игра подтормаживает на пару секунд, что сильно мешает игре, главное достоинство которой - атмосфера. Хорошие новости в том, что на PC этих проблем нет.

Жалко, что сюжет Firewatch так плох, потому что все остальное в ней просто замечательно. Ее мир затягивает, дизайн превосходен, а персонажи прекрасно прописаны. Хотя это может прозвучать нелогично, но сюжет вторичен по отношению к отношениям, которые вы выстраиваете между Генри и Делией, и эта часть игры по-настоящему вдохновляет.

Источник - videogamezone.ru